Руководитель общественной приемной некоммерческого партнерства "Антистрах" Екатерина Немировская: "Страховые компании зачастую используют правовую неграмотность своих клиентов. Большинство водителей не подкованы юридически, не ориентируются в предлагаемых услугах и позволяют себя обманывать".
Санкт-Петербургские ведомости,
18 ноября 2004 г.
Страховой грабеж [происходит из-за правовой неграмотности клиентов] 1320 просмотров
- Страховые компании зачастую используют правовую неграмотность своих клиентов. Причем конфликтные ситуации в основном возникают в сфере "автогражданки" - естественно, когда дело доходит до денежных выплат. Увы, но большинство водителей не подкованы юридически, не ориентируются в предлагаемых страховыми компаниями услугах и позволяют себя обманывать, - такое резкое отношение к работе страховщиков высказала руководитель общественной приемной общественной организации "Антистрах" Екатерина Немировская. На пресс-конференции, посвященной первому дню рождения этой организации, обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы на рынке ОСАГО. "Антистрах" был создан для защиты страхователей и разрешения спорных ситуаций между ними и страховыми компаниями. Последние имеют штат компетентных юристов, способных найти всевозможные лазейки в законодательстве, лишь бы не платить страхователю вообще или заплатить частично. Конечно, никто не обвиняет всех страховщиков в сознательном жульничестве. Однако, по словам руководителей "Антистраха", если оно не присутствует в явном виде, то наверняка в завуалированном. Многие страховщики знают и учитывают ход мыслей водителя, понимающего, что его обманывают с выплатами. А рассуждает он примерно так: если обратиться в суд, дело будет тянуться неизвестно сколько и еще придется платить адвокату. В то же время "автогражданка" обязательна, страховаться все равно нужно. Не лучше ли, думает пострадавший, получить у страховщиков хотя бы те деньги, которые они предлагают. Так что образование "Антистраха" можно назвать естественной реакцией на неправомерные действия страховых компаний, особо участившиеся после принятия закона об ОСАГО. Юристы организации дают консультации по страховому праву и оказывают помощь любому обратившемуся в ведении судебных дел против недобросовестных страховщиков, причем все услуги бесплатные. Подавляющее большинство пострадавших обращаются в "Антистрах" по причине затягивания сроков рассмотрения дел. В восемнадцать дней, отведенных для проведения экспертной оценки происшествия и сбора необходимых для выплаты документов, страховщики часто не укладываются. Бывает, что дело длится по нескольку месяцев. Одному автовладельцу, вовремя сдавшему документы в страховую компанию, более полугода не давали разъяснений, где они находятся и какова сумма выплаты. Зафиксировано 50 случаев, когда дело рассматривалось больше года. Много обращений о занижении размеров выплат на суммы от 3 до 40 тысяч рублей. Бывают и вовсе нелепые случаи. После ДТП пенсионер Герман Александрович сделал экспертную оценку и был согласен с той суммой, которая должна быть ему выплачена. Но когда пришел за ней, то вместо 38 тысяч рублей ему отдали 30 тысяч и сказали: "Или забирайте эту сумму, или не получите ничего". Бывает, что страховщики после проведения экспертизы заявляют, что размеры ущерба завышены. Одному автовладельцу доказывали это, основываясь на рекламных объявлениях о стоимости ремонта, обычно заниженных. А вот вариация на вольную тему, возникшая у страховщиков в трактовании закона об ОСАГО. При расторжении договора страхования, например в связи с продажей машины, с клиента взимается 23 процента от суммы. Почему-то в заключенном договоре об этом ничего не написано, не сказано об этом и в законе об ОСАГО. Такие дела в суде клиенты обычно выигрывают и получают деньги обратно - в данном случае незаконность удержания суммы очевидна. Кстати, еще в мае Генпрокуратура направила в Российский союз автостраховщиков запрос, на каком основании взимаются эти проценты, но ответа не получила до сих пор. А по словам управляющего по маркетингу страховой компании "Ресо-Гарантия" Сергея Бровко, накладные расходы его компании составляют 30 процентов от поступивших денег, так что водители, расторгающие договор, должны компенсировать эти затраты. Но на каком основании и почему именно 23 процента, ответить не мог, сказав, что "закон об ОСАГО еще не совершенен". В настоящее время "Антистрах" вместе с городским обществом потребителей создает справочник страхователя, где помимо информации по страховому законодательству будут даны рекомендации, как вести себя при наступлении различных страховых случаев. Специалисты расскажут о незаконных действиях различных страховых компаний, и водители смогут определить, какой компании следует доверять, а кого следует опасаться. "Антистрах" является противником существующих тарифов по ОСАГО. Что бы ни говорили страховщики о своих непомерных накладных расходах, о страховом мошенничестве клиентов, о возможном банкротстве и так далее, статистические данные беспристрастны: денежные поступления и выплаты соотносятся приблизительно как десять к одному. За рубежом ситуация обратная: 90 процентов поступивших денег идет на выплаты по страховым случаям. Многие депутаты Госдумы призывают пересмотреть тарифы следующей весной. По словам специалистов "Антистраха", ту же идею будут лоббировать некоторые питерские и московские депутаты. Для них организация готовит аналитические материалы на основе статистики обращений автовладельцев и социологических исследований. Страховой грабеж нужно наконец остановить. Игорь КУРНЫГИН
Вся пресса за 18 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|